Полета

Угломерно-дальномерная система РСБН обеспечивает опреде­ление путевой скорости и угла сноса. Эти навигационные элемен­ты с помощью РСБН могут определяться двумя способами: на

контрольном этапе по двум отметкам места вертолета и при полете по линии азимута.

При определении путевой скорости и угла сноса на контроль­ном этапе необходимо:

— снять отсчеты азимута и дальности и включить секундомер;

— поставить на карте отметку MBi;

— определить среднее значение курса (Кср);

— через 5—6 мин полета вновь снять отсчеты азимута и даль­ности и выключить секундомер;

— поставить на карте отметку МВ^;

— соединить прямой линией полученные отметки мест верто­лета, измерить длину контрольного этапа и рассчитать путевую скорость с помощью НЛ-10М (НПЛ);

— измерить на карте фактический путевой угол и определить УС по формуле УС = ФПУ—Кср.

Точность определения угла сноса данным способом составляет 2—3°, а путевой скорости — 2—3%.

При полете по линии азимута путевая скорость определяется путем решения зависимости

W= , (8.5)

где |Д2—Д\ — абсолютное значение изменения дальности;

t— время полета между моментами снятия отсчетов дальностей.

Для удобства вычисления путевой скорости в уме она измеря­ется по изменению дальности за 2 или 3 мин. В этом случае путе­вая скорость рассчитывается путем умножения величины измене­ния дальности АД соответственно на 30 или 20, т. е. W= ЗО АД или W=20 АД.

Угол сноса при полете по линии азимута определяется как раз­ность между заданным путевым углом и подобранным курсом сле­дования.

Точность определения угла сноса этим способом характеризу­ется величиной оУС = 2—3° и зависит главным образом от точнос­ти измерения и подбора курса следования по линии заданного азимута.

Точность измерения путевой скорости этим способом состав­ляет 2—3%.

Для повышения точности определения путевой скорости к мо­менту ее измерения необходимо подобрать угол сноса.

Порядок работы при определении путевой скорости и угла сноса при полете по линии заданного азимута заключается в сле­дующем:

— убедившись, что полет выполняется точно по линии задан­ного азимута, снять отсчет дальности и пустить секундомер;

— через 2—3 мин вновь снять отсчет дальности и выключить секундомер;

— определить величину изменения дальности в километрах и в уме рассчитать путевую скорость в километрах в час по выше­приведенным формулам;

— определить угол сноса как разность между путевым углом и подобранным курсом.

Определение путевой скорости и угла сноса этим способом не требует выполнения графической работы на карте, что значитель­но повышает точность их определения.

Определив скорость и угол сноса и зная курс и истинную воз­душную скорость, можно рассчитать ветер и использовать его для выполнения полета вне рабочей области системы.